Санация железобетонной водопропускной трубы на автодороге А-310 Челябинск – Троицк

Санация железобетонной водопропускной трубы на автодороге А-310 Челябинск – Троицк
Инновационная технология ремонта и защиты водопропускных труб «ПайпАрм», основанная на использовании полимерного защитного рукава
Заказчик
ФКУ УПРДОР Южный Урал
Даты реализации
июль-сентябрь 2021 г.
Месторасположение
Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан
Габариты объекта
Общая длина сооружения: 102,5 м
  • Описание объекта

    Основу сооружения составляет железобетонная трехочковая водопропускная труба круглого сечения диметром 1,5 м, длина каждого отверстия трубы – 34,16 м, общая длина сооружения 102,48 м (рис. 2). Ремонт с применением технологии «ПайпАрм» был проведен с целью устранения дефектов и предотвращения разрушения сооружения: межзвеньевых швов, защитного слоя бетона, оголения арматуры, образования продольных и поперечных трещин, осадки и расхождение звеньев.

    Решение

    Санация водопропускных труб по технологии «ПайпАрм» на участке автодороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан для восстановления несущей способности конструкции методом бетонирования по несъемной полимерной опалубке была проведена с использованием трех взаимосвязанных технических решений:

    • Монтаж в трубу арматурного каркаса усиления. Каркас изготавливается на месте производства работ и закрепляется на стенки санируемой трубы.
    • Установка в тело трубы полимерного защитного рукава из Анкерного листа. Полимерный рукав изготовлен из полиэтилена высокой плотности (ТУ 22.29.29-019-56910145-2019), имеет с одной стороны гладкую поверхность с низким коэффициентом гидравлического сопротивления, а с другой стороны - специальные анкерные элементы для закрепления в монолитном слое бетона.
    • Омоноличивание конструкции: наполнение высокомарочной смесью промежутка между существующим телом трубы и полимерным рукавом.

    Таким образом происходит объединение сооружения в единую конструкцию с высокой несущей способностью, низким гидравлическим сопротивлением, устойчивую к негативным воздействиям окружающей среды, с сохранением максимально полезного сечения водопропускной трубы. Незначительное снижение проходного сечения водопропускной трубы нивелируется низким гидравлическим сопротивлением полимерного рукава, что позволяет сохранить высокую пропускную способность конструкции.

Остались вопросы?

Необходима более подробная информация, данные или рекомендация? Напишите нам, мы поможем с решением вашей задачи.