Строительство аэродромов

Строительство аэродромов

Аэродром является сложной комплексной системой, задача которой — обеспечение посадки, взлета, передвижения, стоянки и технического обслуживания воздушного транспорта. И в этой системе геосинтетические материалы решают такие задачи, как строительство ВПП даже в сложных климатических условиях и эвакуация воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Типовые решения

Геосинтетика для строительства взлетно-посадочных полос

Покрытие ВПП должно выдерживать не только высокие динамические нагрузки при взлете и посадке воздушного транспорта, но и постоянные температурные и механические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей. Должно быть устойчивым к воздействию химических реагентов, предотвращающих обледенение, выдерживать длительную статическую нагрузку в процессе стоянки воздушных судов.

Применение гидроизоляционных, армирующих и дренажных геосинтетических материалов при строительстве ВПП обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований:

  • Гидромат применяется в пластовом дренаже для водоотведения из насыпи ВПП;
  • Геомембрана тип 5 – термоскрепленная с геотекстилем – играет роль капилляропрерывающей прослойки в конструкции насыпи;
  • Объемная георешетка укрепляет откосные части ВПП, перронов, стоянок воздушных судов: 
  • Армирующие сетки повышают стойкость бетонного покрытия к трещинообразованию;
  • Для строительства водоотводных канав применяются конструктивные решения и применением бетонного полотна.

Преимущества применения геосинтетики:

Увеличивается срок эксплуатации дорожного полотна в различных климатических условиях и при высоких динамических нагрузках. Увеличиваются межремонтные интервалы. Повышается надежность конструкции полотна. Сокращаются временные и экономические затраты на возведение взлетно-посадочных полос. 
 

Аварийная эвакуация воздушных судов

Выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы – далеко не редкое явление. Его эвакуация – трудоемкий комплекс мероприятий, который приводит к колоссальным затратам времени и средств аэропортов и авиакомпаний. 

Если самолет оказался за пределами ВПП и находится на грунте, главная задача —подготовка временной площадки для организации работ по подъему и подготовке к транспортировке, а также устройство временной дороги для непосредственной эвакуации. 

Одним из самых эффективных решений этих задач является использование мобильных дорожных плит «ТЕХПОЛИМЕР». Плиты изготавливаются из высокомолекулярного полиэтилена ВМПЭ 500. Внутренняя структура из крестообразных ребер укрепляет конструкцию плит, одновременно уменьшая их вес. Они не проводят электрический заряд и создают безопасную платформу для проведения работ. 

Преимущества технологии:

  • В сравнении с классическими плитами ПДН мобильные дорожные плиты «ТЕХПОЛИМЕР» отличаются легким весом, мобильностью в монтаже, возможность многократного использования (не менее 20 раз);
  • Доставка плит осуществляется практически любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиа (самолет, вертолет);
  • Плиты используются как для проезда самолета, так и для площадок размещения техники различных габаритов, необходимой для проведения эвакуационных мероприятий;
  • Сокращаются временные и финансовые затраты на эвакуацию воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП.
     

Отзывы

Остались вопросы?

Необходима более подробная информация, данные или рекомендация? Напишите нам, мы поможем с решением вашей задачи.

Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.